Информация для родителей

  1. Буклет для РАС
  2. Важная информация для родителей!
  3. Алгоритм получения медицинских справок в электронном виде для возобновления посещения детского сада длительно отсутствовавшим детям.
  4. Уважаемые родители!
  5. Книга о коронавирусе для детей
  6. ЭЛЕКТРОННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СПРАВКА ДЛЯ РЕБЕНКА
  7. Визуальная Карта помощи для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями

Питание

Как пополнить организм ребенка витаминами в зимне-весенний период?
В зимне-весенний период сокращается ассортимент овощей и фруктов, нет свежей зелени и ягод, а сохранившиеся овощи и плоды значительно обедняются витаминами в процессе хранения. Например, такой повседневный продукт питания, как картофель, содержит очень мало витамина С. Уже к декабрю содержание его снижается наполовину и составляет не более 10 мг в 100 г. Кроме того, витамин С теряется в процессе варки. Важным источником витамина С в зимнее время является капуста.  Хорошего качества свежая белокочанная капуста содержит столько же витаминов, сколько апельсины и лимоны. В отличие от картофеля, она сохраняет витамины почти без снижении в течение 7—8 месяцев. В зимне-весенний период детям дают салат из свежей или квашеной капусты. Правильно заквашенная капуста с рассолом сохраняет 70— 80 % исходного количества витамина С. С самой ранней весны, как только появится зеленый лук, детям дают его постоянно в любой прием пищи. Зимой его можно выращивать дома на подоконниках. Зеленый лук содержит 30—40 мг витамина С, 2 мг каротина, 1 мг витамина Е, 0,1 мг витамина В1, 18 мкг фолиевой кислоты. Он очень богат солями калия (259 мг), железа (1 мг) и превосходит все овощи и фрукты по содержанию кальция (100 мг). Лук — важный компонент многих салатов. Богатые витамином C шиповник и черная смородина. Их необходимо заготавливать для зимы. Черная смородина, перетертая с сахаром, содержит примерно 80—100 мг этого витамина. Две чайные ложки обеспечат 80% дневной потребности в витамине С ребенка 3—6 лет. Это количество смородины достаточно для приготовления стакана вкусного напитка, который лучше дать в два приема к основному питанию, как бы провитаминизировать весь прием пиши. Отвары из шиповника в зимне-весенний период должны обязательно включаться в рацион детского питания. Шиповник содержит много биофлавоноидов (витамин Р), что в сочетании с витамином С представляет активный биологический комплекс. Он содержит в 100 г съедобной части: каротина (6,7 мг), витамина Е (4,3 мг), РР (1,5 мг), B1 (0,5 мг), а по содержанию витамина В2 (0,84 мг) превосходит все овощи и плоды в 10—15 раз. Плоды шиповника очень богаты железом: в 100 г свежих плодов шиповника содержится 11,5 мг железа, в сухих — 28 мг. Стакан отвара шиповника (из 20 г плодов) восполняет витаминный состав рациона и обогащает его железом (32 % суточной потребности). Ценный источник витамина С — цитрусовые: апельсины 60 мг, грейпфруты — 45 мг, лимоны — 40 и мандарины — 38 мг (в 100 г съедобной части).  Витамин С в них, как и в капусте, хорошо сохраняется до весны. Во всех этих продуктах содержится и витамин Р (рутин), который повышает усвояемость витамина С. Определенные трудности в зимне-весенний период возникают и в обеспечении детского организма витамином А. Детям дошкольного возраста его требуется в сутки 0,5 мг. Это количество должно покрываться как самим витамином А (не меньше чем на 1/3 суточной потребности), так и каротином, который в организме превращается в витамин А. В повседневных продуктах питания — молоке, сметане, масле сливочном, желтках куриного яйца — в зимнее время этого витамина мало. Реальным источником каротина зимой является морковь. В красной моркови содержится до 9 мг каротина. Поэтому в зимнее время морковь должна быть ежедневным продуктом потребления детей.

Консультации для родителей

  1. Математика для дошкольников (Чмырева Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 г. Алексеевка Белгородской области»)
  2. «Прогулка – как средство формирования познавательной компетенции дошкольников» (Попова Н.Л., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 г.Алексеевка Белгородской области»)
  3. Рисовать интересно! (Вовянко Ольга Александровна, воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 г. Алексеевка Белгородской области»)
  4. Значение музыкально-дидактических игр в жизни ребенка (Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 г. Алексеевка Белгородской области» Чебакова Е.В.)
  5. Формирование социального опыта в игре (Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 г. Алексеевка Белгородской области» Чебакова Е.В.)
  6. Музыка как средство развития ребенка (Музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 г. Алексеевка Белгородской области» Чебакова Е.В.)
  7. Если ребенок упрямится (Автор: воспитатель младшей группы ДОУ №11 Марченко Оксана Алексеевна)
  8. Роль отца в воспитание детей (Автор: воспитатель средней группы ДОУ №11 Тележкина Мария Алексеевна )
  9. Что читать дошкольникам (Автор: воспитатель старшей группы ДОУ №11 Первых Надежда Ильинична )
  10. Развитие моторики у детей в быту (Воспитатель младшей группы ДОУ №11 Денисенко Е.А. )