Дети в приоритете

  1. Электронный портфель 2024

Для дополнения традиционных специфических детских видов деятельности, педагогами региона в прошлом году сформирован электронный портфель игровых и образовательных практик «Дети в приоритете».

Рады Вам сообщить, что подготовлена новая актуальная версия.

Цель электронного портфеля игровых и образовательных практик  «Дети в приоритете» (https://obr.belregion.ru/publications/elektronnyj-portfel-igrovyh-i-obrazovatelnyh-prakt/ )  (https://obr.belregion.ru/publications/elektronnyj-portfel-igrovyh-i-obrazovatelnyh-prakt /)осталась прежней – быть полезным, суметь оказать помощь родителям в сложившихся обстоятельствах, в том числе при невозможности посещения дошкольных образовательных организаций.

Портфель преображен внешне и внутренне. Внешне стал более удобным и компактным, а ссылки —  кликабельными. Внутренние изменения обусловлены подборкой нового материала, в том числе практик педагогов области, включающего праздничные даты объявленного Года семьи.

Применение электронного портфеля осуществляется во взаимодействии всех участников образовательных отношений: педагогов, родителей, детей.

Содержание максимально приближено к событийному принципу тематического планирования в детском саду.

Работать с электронным портфелем поможет созданная педагогами видеоинструкция (https://disk.yandex.lt/i/mr6CLIROtEVMgQ ).

Надеемся, что электронный портфель станет путеводителем семей с детьми, которые по разным причинам не посещают детский сад длительное время, а их родители хотят развивать ребенка в домашних условиях. Педагоги в пособии найдут много интересных информационных ресурсов не только для работы с родителями, но и для интересных проектов с детьми в группе

Проект «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области» («Дети в приоритете») посвящён дошкольному образованию и направлен на реализацию идеи признания самоценности детства, заложенной в Концепции Десятилетия детства. Мероприятия проекта направлены на социализацию детей с учетом индивидуального для каждого ребенка уровня развития любознательности, самостоятельности, познавательной инициативы, готовности к преодолению ошибок и неудач. Ключевым механизмом выступит создание в результате конкурсного отбора 30 региональных ресурсных площадок, охватывающих зонально детские сады всех муниципальных образований области по 6 направлениям повышения качества психолого-педагогических условий и развивающей среды. Особая роль в проекте будет отведена самостоятельной детской игре как главному источнику социально-коммуникативного, нравственного, речевого развития ребенка дошкольного возраста, обеспечению времени и пространства для детской игры (региональный фестиваль детской игры, создание электронного сборника лучших игровых практик и интерактивной лаборатории игры для родителей). Отдельным блоком проекта станут мероприятия, направленные на формирование образа «доброжелательного» ребенка, основанные на принципах гуманистического воспитания и личностно-ориентированного подхода. В практику работы детских садов будут введены технологии развития эмоционального интеллекта детей, «доброжелательные технологии» и групповые традиции, возрастет вовлеченность педагогов, воспитанников и родителей дошкольных организаций в мероприятия социальноориентированной направленности, волонтерские акции. Намечена большая работа по созданию в ДОО «доброжелательного» пространства, основанного на моделировании содержательно-насыщенной развивающей предметнопространственной среды для реализации ребенком свободного выбора деятельности. В части обновления программно-методического обеспечения и сопровождения запланировано внедрение программ и технологий раннего развития детей. Использование потенциала семейных традиций и опыта в образовательном процессе также найдут свое отражение в проекте. Будут внедрены программы «телеобразования» семьи, технологии «виртуального гостевания», «маршруты выходного дня» ранняя профессиональная ориентация детей, что позволят повысить родительскую компетентность и привлечь в образовательный процесс семью.

  1. ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК ИГРОВЫХ ПРАКТИК
  2. 2019 Стратегия развития образования Белгородской области на 2019-2021 г
  3. 2019 Приказ департамента о перечне ресурсных площадок
  4. 2019 УО Приказ о составе участников регионального проекта Дети в приортете
  5. 2020 Приказ департамента образования о деятельности региональной площадки
  6. Вместе на каток
  7. Осенний марафон