Дети в приоритете

Проект «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области» («Дети в приоритете») посвящён дошкольному образованию и направлен на реализацию идеи признания самоценности детства, заложенной в Концепции Десятилетия детства. Мероприятия проекта направлены на социализацию детей с учетом индивидуального для каждого ребенка уровня развития любознательности, самостоятельности, познавательной инициативы, готовности к преодолению ошибок и неудач. Ключевым механизмом выступит создание в результате конкурсного отбора 30 региональных ресурсных площадок, охватывающих зонально детские сады всех муниципальных образований области по 6 направлениям повышения качества психолого-педагогических условий и развивающей среды. Особая роль в проекте будет отведена самостоятельной детской игре как главному источнику социально-коммуникативного, нравственного, речевого развития ребенка дошкольного возраста, обеспечению времени и пространства для детской игры (региональный фестиваль детской игры, создание электронного сборника лучших игровых практик и интерактивной лаборатории игры для родителей). Отдельным блоком проекта станут мероприятия, направленные на формирование образа «доброжелательного» ребенка, основанные на принципах гуманистического воспитания и личностно-ориентированного подхода. В практику работы детских садов будут введены технологии развития эмоционального интеллекта детей, «доброжелательные технологии» и групповые традиции, возрастет вовлеченность педагогов, воспитанников и родителей дошкольных организаций в мероприятия социальноориентированной направленности, волонтерские акции. Намечена большая работа по созданию в ДОО «доброжелательного» пространства, основанного на моделировании содержательно-насыщенной развивающей предметнопространственной среды для реализации ребенком свободного выбора деятельности. В части обновления программно-методического обеспечения и сопровождения запланировано внедрение программ и технологий раннего развития детей. Использование потенциала семейных традиций и опыта в образовательном процессе также найдут свое отражение в проекте. Будут внедрены программы «телеобразования» семьи, технологии «виртуального гостевания», «маршруты выходного дня» ранняя профессиональная ориентация детей, что позволят повысить родительскую компетентность и привлечь в образовательный процесс семью.

  1. ЭЛЕКТРОННЫЙ СБОРНИК ИГРОВЫХ ПРАКТИК
  2. 2019 Стратегия развития образования Белгородской области на 2019-2021 г
  3. 2019 Приказ департамента о перечне ресурсных площадок
  4. 2019 УО Приказ о составе участников регионального проекта Дети в приортете
  5. 2020 Приказ департамента образования о деятельности региональной площадки
  6. Вместе на каток
  7. Осенний марафон