На сегодняшний день экономика страны нуждается в модернизации, которая невозможна без высококвалифицированных кадров инженерного образования. Что бы выполнить эти задачи, необходима подготовка специалистов, ориентированных на интеллектуальный труд, способных осваивать и самостоятельно разрабатывать высокие наукоемкие технологии, внедрять их в производство.
В подготовку детей к изучению технических наук входят и обучение, и техническое творчество. Они способствуют воспитанию активных, увлеченных своим делом людей, обладающих инженерно-конструкторским мышлением. Надо отметить, что важно на ранних шагах выделить технические наклонности детей и развивать их в этом направлении. Психологам и педагогам давно известно, что техническое творчество детей повышает уровень пространственного мышления и помогает детям в дальнейшем, при освоении геометрии и инженерного дела. Очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, могли все потрогать и ощутить наяву, а не виртуально. Особенно эффективным для данной деятельности является использование электронного конструктора «Знаток».
Различные виды конструкторов оказывают большое влияние на детей и качество образовательной деятельности. Например, в деятельности воспитанников активно используется игровой набор «Дары Фрёбеля». Фридрих Фрёбель придумал первый «конструктор», названный «Дары Фрёбеля», позволяющий, по мысли Ф. Фрёбеля, в простой форме моделировать всё многообразие связей и отношений природного и духовного мира, реализовывать психолого-педагогическое сопровождение детской деятельности.
Так же детям очень нравится работать с конструктором «Полидрон» Гигант. Полидрон прост в использовании и призван развивать у детей пространственное мышление. При этом он подходит и для изучения более сложных математических теорий. Деятельность с конструкторами создает условия для формирования целеполагания и произвольной организации деятельности, а именно — для формирования способности к длительным волевым усилиям, направленным на достижение результата.
Деятельность с конструктором «Полидрон» магнитный использ
уем для развития способности к планомерной — шаг за шагом — организации деятельности и ее целевой регуляции с использованием различного рода символических опосредствующих звеньев между целью и результатом.
Дошкольный возраст — это возраст игры, дети много и с удовольствием играют, легче принимают задание взрослого, если оно имеет игровую форму.
Строительно-конструктивная игра — своеобразная фор
ма участия детей в жизни взрослых и данная деятельность оказывает значительное влияние на развитие технического мышления дошкольников.
Опыт работы со своими воспитанниками Ирина Григорьевна Демиденко успешно представила на муниципальном этапе конкурса методических разработок в помощь организаторам технического творчества в номинации «Методические разработки»: Будущие инженеры: 1 ступени», где заняла 2 место.