Конструктивная игра, как средство развития технического мышления

На сегодняшний день экономика  страны  нуждается  в  модернизации,  которая невозможна без  высококвалифицированных  кадров  инженерного образования. Что бы выполнить  эти   задачи,  необходима  подготовка  специалистов, ориентированных  на интеллектуальный  труд,  способных  осваивать  и  самостоятельно разрабатывать высокие наукоемкие технологии, внедрять их в производство.

В подготовку детей к изучению технических наук входят и обучение, и техническое творчество. Они способствуют воспитанию активных, увлеченных  своим  делом  людей,  обладающих  инженерно-конструкторским  мышлением. Надо отметить, что  важно  на  ранних  шагах  выделить  технические  наклонности детей  и  развивать  их  в  этом  направлении.  Психологам  и  педагогам  давно  известно,  что  техническое  творчество  детей повышает уровень пространственного мышления и помогает детям в дальнейшем, при освоении  геометрии  и  инженерного  дела. Очень важно, чтобы дети исследовали мир физически, могли все потрогать и ощутить наяву, а  не виртуально. Особенно эффективным для данной деятельности является использование электронного конструктора «Знаток».

Различные виды конструкторов оказывают большое влияние на детей  и качество образовательной деятельности. Например, в деятельности воспитанников активно используется  игровой  набор  «Дары  Фрёбеля». Фридрих  Фрёбель  придумал  первый  «конструктор»,  названный  «Дары Фрёбеля», позволяющий,  по  мысли  Ф.  Фрёбеля,  в  простой  форме  моделировать  всё многообразие  связей  и  отношений  природного  и  духовного  мира,  реализовывать  психолого-педагогическое сопровождение  детской деятельности.

Так же детям очень нравится работать с конструктором «Полидрон» Гигант.  Полидрон прост в использовании и призван развивать у детей пространственное мышление. При этом он подходит и для изучения более сложных математических теорий. Деятельность  с  конструкторами создает  условия  для  формирования  целеполагания  и  произвольной организации  деятельности,  а  именно  —  для  формирования  способности  к длительным  волевым  усилиям,  направленным  на  достижение  результата.

Деятельность  с  конструктором «Полидрон» магнитный  использ

уем для развития способности к планомерной — шаг за шагом — организации деятельности и ее  целевой  регуляции  с  использованием  различного  рода  символических опосредствующих  звеньев  между  целью  и  результатом.

Дошкольный возраст — это возраст игры, дети много и с удовольствием играют, легче принимают задание взрослого, если оно имеет игровую форму.

Строительно-конструктивная игра — своеобразная фор

ма участия детей в жизни взрослых и данная деятельность оказывает значительное влияние на развитие технического мышления дошкольников.

Опыт работы со своими воспитанниками Ирина Григорьевна Демиденко успешно представила  на муниципальном этапе конкурса методических разработок в помощь организаторам технического творчества в номинации «Методические разработки»: Будущие инженеры: 1 ступени», где заняла 2 место.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *